Новости

Семейная социальная реклама - какие темы важны?

С представителями НКО, медиа и рекламного рынка мы обсудили важнейшие темы социальной семейной рекламы. Встреча состоялась на площадке Общественной палаты Республики Коми.

Координатор проектов клуба «Рассвет» Захар Волокитин рассказал о «Центре социальной семейной рекламы Коми». Создание Центра должно решить задачу системной пропаганды семейных ценностей, о которой постоянно говорят общественники Республики Коми. Центр должен стать площадкой организационной, информационной, методической и ресурсной поддержки для тех институтов гражданского общества и общественных активистов, которые ратуют за продвижение семейных ценностей.

Результаты опроса среди активистов НКО семейной направленности, и представителей креативных индустрий, проводимого клубом «Рассвет», позволил определить вектор, по которому будет разрабатываться социальная реклама . «Во время опроса с некоммерческими организациями мы выделили три основных направления соцрекламы: демография, взаимоотношение мужчины и женщины в плане создания и сохранения семьи, а также вопросы воспитание детей", - уточняет Захар Волокитин.

В дальнейшем эксперты предлагали темы, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Заместитель председателя Общественной палаты, председатель Союза женщин Коми Галина Лапшина дала понять, что для того, чтобы реализовать такой проект, необходимо вовлечь большее количество людей: «Недостаточно просто повесить баннеры, в интернете этих социальных картинок достаточно много, стоит обратить внимание на то, чтобы проект был рожден в обществе. В проект могут быть вовлечены и школьники, и взрослая категория, и пожилые люди, социальная реклама должна быть разная и чем больше её, тем только лучше».

Также участники сошлись во мнении, что в качестве специалиста необходимо привлечь психолога, поскольку всегда существует риск, что та или иная реклама может навредить кому-то из детей. Помимо этого, было принято решение тесно взаимодействовать со средствами массовой информации, которые бы помогли повысить обхват аудитории.

В рамках проекта планируется провести творческий конкурс среди жителей Республики Коми, который позволит привлечь к пропаганде семейных ценностей широкую аудиторию неравнодушных людей, в том числе среди молодежи.

По словам главного редактора детского журнала "Радуга" Нины Новиковой, социальная реклама очень часто основана на чувстве страха и запугивания, в пример слоган: «курение убивает». Из-за того, что в подобная социальная реклама может, наоборот, подстрекнуть несовершеннолетнего к негативным действиям, член палаты предложила использовать рекламу, нацеленную на добро и любовь. Одной из идей было прописать в положении Конкурса, описанного выше, пункт, касающийся позитивного наполнения рекламы.

Председатель регионального отделения Российского движения школьников Ольга Медведева Ольга Григорьевна предложила следующие направления в работе: беседа с родителями, по вопросу отношения взрослых к детям; отработка темы устранения буллинга (школьного, семейного), поднятие уровня чисторечия детей и поднятие уровня грамотности детей в части государственных символов страны (гимн, флаг, герб).
Использованы материалы и фото Общественной палаты Коми и ИА "Комиинформ"

Проект Центр социальной семейной рекламы клуб "Рассвет" реализует при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.